Дошкольная адаптация

С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения им качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.

Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если только их правильно обучать, усваивать и более сложный материал, чем тот, который дается по действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических усилий, быть внимательными, усидчивыми.

Поставим себя на место ребенка, строить свое поведение в соответствии с новой системой социально заданных правил очень непросто. Он становится учеником, который впервые переступает порог школьного здания.

Ему предстоит адаптироваться в системе, которая кардинально отличается от всего, с чем он имел дело прежде. Ему необходимо научиться.

Наконец, у него должна сформироваться внутренняя позиция школьника.

Поэтому в ГБУСО МО «КЦСОР «Волоколамский» специалистами проводятся групповые занятия для адаптации дошкольников к предстоящей реальности. Для этих целей в Центре используются сразу несколько программ, разработанных специалистами.