Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по слогам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки. Плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения служит игровая методика для их быстрого изучения, которой успешно пользуются специалисты ГБУСО МО «КСЦОР «Волоколамский». Продолжительность занятий составляет 30 минут. Занятия проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Удобно использовать технические средства, такие как интерактивный стол или наборный алфавит.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания букв (символов) с постепенной частичной их заменой. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ символов можно разбавлять игровыми моментами.