Логика

Логическое мышление – процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Слово «логика» происходит от древнегреческого «логос» – «мысль», «разум». Наука логика изучает формы, законы и методы познавательной деятельности человека. Упрощённо можно сказать, что это наука об умении правильно мыслить.

Формирование мыслительных процессов дошкольника – одна из важнейших задач Центра. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

Специалисты ГБУСО МО «КЦСОР «Волоколамский» используют задания на развитие логического мышления у дошкольников как на групповых, так и на индивидуальных занятиях. Но важно понимать, что задачи логического развития в каждом возрасте свои, они углубляются и расширяются по мере того, как ребёнок взрослеет и его мышление становится более сложным. Нельзя требовать от двухлетнего и четырёхлетнего малыша выполнения одной и той же задачи, да и шестилеткам будут неинтересны задания для более младших детей, поскольку они стоят на разных ступенях формирования мышления.