Логопед ГБУСО МО КЦСОР «Волоколамский» с помощью творческого игрового подхода проводит профилактику оптической дисграфии и дислексии. В последние годы современной жизни среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Проведение коррекционно-профилактической работы позволит предупредить развитие этих расстройств или же резко снизит степень их выраженности.
Начинается работа с детьми раннего возраста с формирования ориентировки в схеме собственного тела. Параллельно ведётся работа над развитием зрительного восприятия по программе «Игротека Монтессори». Немаловажное значение имеет развитие мелкой моторики пальцев рук. На помощь приходит пластилин и аппликации при моделировании букв. Для детей постарше предлагается работа с использованием технологии «Играем в каллиграфию». Дети пишут в особенных тетрадях перьевыми ручками, брашпенами, кистями.
Нетрадиционные формы работы с детьми, красочные пособия привлекают детей.