В своей работе с детьми с РАС логопед КЦСОР «Волоколамский», Полина Михайловна, использует фразовый конструктор. Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.
Конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.).
Прежде чем перейти к фразе, надо научить детей соотносить слова с игрушками и изображениями, т.е. дети должны понимать, о чем или о ком будет идти речь. Учим
понимать смысл первых глаголов, дифференцировать их. Перед работой с конструктором, развиваем навык использования однословной фразы, так как именно она является отправным пунктом к построению предложений. Работа строится в вопросно-ответной форме с составлением предложений по
произведенным действиям или изображенным ситуациям.
Обучать детей построению фраз с помощью различных опорных схем очень удобно.