УТВЕРЖДЕНО распоряжением Министерства

социального развития
Московской области

от 29.12.2018 № 19РВ-127

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупках товаров, работ, услуг Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания Московской области «Волоколамский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

 

  1. Термины и определения

 

Заказчик — Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Волоколамский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – Заказчик).

Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее – ЕАСУЗ) – региональная информационная система в сфере закупок, созданная в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), взаимодействующая с Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Единая информационная система) и обеспечивающая размещение в ней информации, которая подлежит размещению в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) и настоящим Положением.

 

  1. Информационное обеспечение

 

2.1. При осуществлении закупки, за исключением конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в Единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее — итоговый протокол), а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Федерального закона.

2.2. Информация, предусмотренная пунктом 2.1 настоящего Положения, подлежит размещению Заказчиком в Единой информационной системе средствами ЕАСУЗ.

2.4. Сведения о закупке товаров (работ, услуг), по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона подлежат размещению в ЕАСУЗ.

2.5. В случае возникновения при ведении Единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение Единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе в течение более чем 1 рабочего дня, информация, подлежащая размещению в Единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, размещается Заказчиком на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с последующим размещением ее в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к Единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

2.6. Заказчик вправе дополнительно разместить указанную в пункте 2.1 настоящего Положения информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.7. Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе следующие сведения:

о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которой не превышает 100 тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, Заказчик вправе не размещать в Единой информационной системе сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которой не превышает 500 тыс. рублей;

о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

При этом сведения о таких закупках в любом случае подлежат размещению в ЕАСУЗ.

 

  1. Способы закупок

 

3.1. Положением предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.

3.2. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

3.2.1. Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

3.2.2. Аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

3.2.3. Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

3.2.4. Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

3.3. Неконкурентным способом закупки является закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3.4. Конкурентные закупки осуществляются путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в случае согласования осуществления такой закупки данными способами центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (государственным органом Московской области), в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, и Комитетом по конкурентной политике Московской области.

3.5. Закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Правительством Российской Федерации, всегда осуществляется в электронной форме.

 

  1. Порядок осуществления совместной закупки

 

4.1. Закупки могут осуществляться путем проведения совместного конкурса или аукциона. Совместные конкурсы или аукционы проводятся при осуществлении двумя и более Заказчиками закупки одних и тех же товаров (работ, услуг).

4.2. Права, обязанности и ответственность Заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.3. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает один из Заказчиков в пределах полномочий на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона, переданных сторонами на основании заключенного соглашения. Указанное соглашение должно содержать:

информацию о сторонах соглашения;

информацию о предмете закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или аукцион, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого Заказчика;

начальные (максимальные) цены договоров каждого Заказчика и обоснование таких цен соответствующим Заказчиком;

права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

информацию об организаторе совместного конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;

порядок и срок формирования Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, регламент работы такой Комиссии;

порядок и сроки разработки извещения об осуществлении совместного конкурса или аукциона, документации о совместном конкурсе или аукционе, а также порядок и сроки утверждения документации о совместном конкурсе или аукционе;

примерные сроки проведения совместного конкурса или аукциона;

порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместного конкурса или аукциона;

срок действия соглашения;

порядок урегулирования споров;

иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместного конкурса или аукциона.

4.4. Организатор совместного конкурса или аукциона утверждает состав Комиссии по осуществлению конкурентной закупки, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупки, осуществляемой каждым Заказчиком, в общем объеме закупки, если иное не предусмотрено соглашением.

4.5. Договор с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым Заказчиком в отдельности.

4.6. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены договора каждого Заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен договоров, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

 

  1. Приоритет товаров российского происхождения, работ,

услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами,

по отношению к товарам, происходящим из иностранного

государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым

иностранными лицами

 

5.1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, закрытого конкурса, закрытого запроса предложений, открытого аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закрытого аукциона или закрытого запроса котировок, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

5.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, закрытого конкурса или закрытого запроса предложений оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по ценовым (стоимостным) критериям оценки заявок производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником закупки в заявке на участие в закупке.

5.3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закрытого аукциона или закрытого запроса котировок в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

5.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытого аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

5.5. Для предоставления приоритета в документацию о закупке включаются следующие сведения:

5.5.1. Требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

5.5.2. Положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Положения.

5.5.3. Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

5.5.4. Условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

5.5.5. Условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами 5.6.4 и 5.6.5 пункта 5.6 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 5.5.3 пункта 5.5 настоящего Положения, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

5.5.6. Условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

5.5.7. Указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

5.5.8. Положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора.

5.5.9. Условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим Положением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

5.6. Приоритет не предоставляется в случаях, если:

5.6.1. Закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки.

5.6.2. В заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

5.6.3. В заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

5.6.4. В заявке на участие в закупке, представленной участником открытого конкурса, конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, закрытого конкурса или закрытого запроса предложений, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

5.6.5. В заявке на участие в закупке, представленной участником открытого аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закрытого аукциона или закрытого запроса котировок, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

5.7. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

 

  1. Планирование закупок

 

6.1. Формирование Плана закупки товаров, работ, услуг (далее — План закупки) осуществляется Заказчиком в соответствии с порядком и требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на основании части 2 статьи 4 Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

6.2. Проведение закупки осуществляется в соответствии с Планом закупки. Не допускается проведение закупки без включения соответствующей закупки в План закупки, за исключением:

проведения закупки товаров (работ, услуг), составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона;

проведения неконкурентной закупки, решение об осуществлении которой принято на основании подпункта 68.1.9 пункта 68.1 настоящего Положения (возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций);

проведения закупки, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона.

6.3. Периодом планирования установлен календарный год, следующий за текущим календарным годом (планируемый календарный год). В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупки (долгосрочные договоры), в планы закупки также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

6.4. В План закупки на планируемый календарный год включаются закупки товаров (работ, услуг), объявление о начале проведения которых предусмотрено в течение планируемого календарного года (размещение извещения о закупке; направление приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки; дата подписания договора при осуществлении закупки на основании подпункта 68.1.11 пункта 68.1 настоящего Положения).

6.5. План закупки должен содержать следующие сведения:

наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты Заказчика;

порядковый номер закупки, который формируется последовательно с начала года;

предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

планируемая дата размещения извещения о закупке (год, месяц);

срок исполнения договора (год, месяц);

способ закупки;

закупка в электронной форме (да, нет);

о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при необходимости, по выбору Заказчика).

6.6. План закупки на планируемый календарный год формируется Заказчиком в ЕАСУЗ до 30 ноября текущего календарного года. План закупки рассматривается и согласовывается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области (государственным органом Московской области), в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, и утверждается Заказчиком.

6.7. Утвержденный План закупки на планируемый календарный год в течение 10 дней с даты его утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года подлежит размещению в Единой информационной системе средствами ЕАСУЗ.

6.8. Заказчик вправе вносить изменения в План закупки, которые должны размещаться в Единой информационной системе в срок не позднее размещения в Единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Изменения в План закупки вносятся в случаях:

изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа закупки и срока исполнения договора;

изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренных планом закупки;

устранение выявленных нарушений в соответствии с обязательным для исполнения предписанием антимонопольного органа;

в иных случаях, установленных настоящим Положением и другими документами Заказчика.

Изменения в План закупки согласовываются и утверждаются в таком же порядке, как План закупки.

6.9. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в Единой информационной системе на период от 5 до 7 лет в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, определяемыми на основании части 3 статьи 4 Федерального закона, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.

В случае если Заказчик не осуществляет закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, Заказчик размещает в Единой информационной системе «нулевой» План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

6.10. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

6.10.1. В целях проведения мониторинга соответствия утвержденных Планов закупки, Планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее — мониторинг соответствия), Заказчик размещает в Единой информационной системе План закупки, План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменения, внесенные в такие планы, годовые отчеты о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовые отчеты о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства).

6.10.2. В целях проведения оценки соответствия проектов Планов закупки, проектов Планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке (далее — оценка соответствия), Заказчик размещает в Единой информационной системе проекты Плана закупки, Плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы.

6.11. Мониторинг соответствия и оценка соответствия проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

  1. Запрет на дробление закупок

 

7.1. Под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, начальной (максимальной) цены договора при условии, что Заказчику потребность в таких товарах (работах, услугах) на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемых товаров (работ, услуг).

7.2. При подготовке проекта Плана закупки выбор способа закупки осуществляется согласно положениям разделов 3, 17, 26, 36, 44, 53, 59, 67, 68 настоящего Положения.

7.3. Запрещается дробить закупки с целью снижения начальной (максимальной) цены договора для получения возможности осуществления закупок путем проведения запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

 

  1. Порядок формирования начальной (максимальной) цены

договора, цены договора, заключаемого с единственным

поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

 

8.1. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), формируется Заказчиком в соответствии с Принципами формирования начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), установленными в приложении к настоящему Положению.

8.2. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключенного с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ответы в рамках запросов ценовых предложений, должны храниться Заказчиком не менее 3 лет.

8.3. Обоснование начальной (максимальной) цены договора должно быть размещено одновременно с документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форм, документацией об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном настоящим Положением.

 

 

  1. Требования к участникам закупки

 

9.1. Обязательные требования к участникам закупок:

соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (в том числе наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и (или) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ);

непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурентной закупке;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (или правом использования указанных результатов с возможностью предоставления такого права третьим лицам), если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности (или получает право использования указанных результатов), за исключением случаев заключения договора на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и (или) главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии по осуществлению конкурентной закупки состоят в браке с лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных лиц. Под выгодоприобретателями понимаются лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

участник закупки не является офшорной компанией;

отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

9.2. Дополнительно к участникам закупки может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

9.3. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам закупки, требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

9.4. При осуществлении закупки Заказчик вправе также установить в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, о привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства[1].

9.5. Заказчик или комиссия по осуществлению конкурентной закупки в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки в случаях:

отсутствия документов в составе заявки, обязательное представление которых установлено в документации о конкурентной закупке, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

несоответствия участника закупки требованиям, установленным к нему в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Положения;

невнесения или внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере либо предоставления безотзывной банковской гарантии на сумму менее установленной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, если требование обеспечения заявки установлено в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке;

несоответствия заявки участника закупки требованиям документации о конкурентной закупке, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе в случае наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (услуги, работы), либо в случае, если срок поставки товара (оказания услуг, выполнения работ), указанный в заявке участника закупки, превышает срок, установленный документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме либо в случае подачи заявки с нарушением порядка подачи такой заявки.

9.6. При осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основаниям, предусмотренным пунктом 9.5 настоящего Положения, Заказчик или комиссия по осуществлению конкурентной закупки в любой момент до заключения договора принимает решение об отказе в допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе от заключения договора с участником закупки, если будет установлено, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемая таким участником закупки, не зарегистрирована или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении договора участник закупки отказывается.

9.7. Отказ в допуске участника закупки к участию в закупке или отказ от заключения договора с участником закупки по иным основаниям запрещается.

 

  1. Правила описания предмета конкурентной закупки

 

10.1. При описании в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

10.1.1. В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

10.1.2. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

10.1.3. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

10.2. Не допускается предъявлять к закупаемым товарам (работам, услугам) требования, которые не указаны в извещении об осуществлении конкурентной закупки,  документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем предлагаемым участниками закупки товарам (работам, услугам).

 

  1. Комиссия по осуществлению конкурентной закупки

 

11.1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки (далее – Комиссия).

11.2. Решение о создании Комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии.

11.3. В состав Комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками Заказчика, в том числе представители центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления.

11.4. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

11.5. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и единые комиссии по осуществлению конкурентных закупок. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок должно быть не менее 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений должно быть не менее 3 человек.

11.6. Членами Комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки, в том числе лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурентной закупке, либо лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.

В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие лица подлежат замене.

11.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

11.8. Комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

 

  1. Специализированная организация

 

12.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора специализированную организацию для выполнения отдельных функций по организации и (или) проведению конкурентной закупки, в том числе для разработки документации о конкурентной закупке, размещения в Единой информационной системе и на электронной площадке извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, выполнения иных функций, связанных с обеспечением осуществления конкурентной закупки.

Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции:

планирование закупок;

создание Комиссии;

определение начальной (максимальной) цены договора;

определение предмета и существенных условий договора;

утверждение документации о конкурентной закупке и проекта договора;

подписание договора.

12.2. Выбор специализированной организации Заказчиком осуществляется способами, предусмотренными настоящим Положением.

12.3. Специализированная организация осуществляет переданные в рамках заключенного договора функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.

12.4. Специализированная организация не может быть участником конкурентной закупки, в рамках которой выполняет функции, указанные в пункте 12.1 настоящего Положения.

 

 

  1. Извещение об осуществлении конкурентной закупки

 

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

способ закупки;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика, Специализированной организации;

предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с разделом 10 настоящего Положения;

место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

размер обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, срок и порядок предоставления обеспечения, в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке;

срок, место и порядок предоставления документации о конкурентной закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о конкурентной закупке в форме электронного документа;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

указание на право Заказчика отменить конкурентную закупку и срок, до наступления которого Заказчик может это сделать;

адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

  1. Документация о конкурентной закупке

 

14.1. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристики (при необходимости) товара (работы, услуги), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о конкурентной закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), а также эксплуатационным характеристики (при необходимости) товара (работы, услуги), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке;

требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

форма, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);

порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

требования к участникам такой закупки и исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия данным требованиям;

требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке;

дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, величины значимости этих критериев;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

описание предмета такой закупки в соответствии с разделом 10 настоящего Положения;

размер обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, срок и порядок предоставления обеспечения, в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке;

размер обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств, срок и порядок их предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения исполнения договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется в соответствии с положениями раздела 69 настоящего Положения;

информация о возможности Заказчика изменить условия договора в соответствии с положениями настоящего Положения;

информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора.

14.2. Сведения, содержащиеся в документации о конкурентной закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

 

  1. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке

 

15.1. Заказчик при проведении конкурентной закупки вправе установить в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной  закупке требование к обеспечению заявок на участие в конкурентной закупке при условии, что начальная (максимальная) цена договора превышает 5 млн. рублей.

Заказчик не устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 млн. рублей.

Размер такого обеспечения может составлять от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

15.2. В случае если закупка осуществляется среди субъектов малого и среднего предпринимательства, размер обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены договора[2].

15.3. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств, путем предоставления безотзывной банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Срок действия безотзывной банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем 2 месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке осуществляется участником закупки.

15.4. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, за исключением конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

15.5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, за исключением конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, возвращаются на счет участника такой закупки в течение не более чем 5 рабочих дней, а при проведении конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, прекращается блокирование денежных средств на специальном счете участника такой закупки в течение не более чем 1 рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

подписание итогового протокола. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя, которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения договора;

отмена конкурентной закупки;

отклонение заявки участника закупки;

отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

получение заявки на участие в конкурентной закупке после окончания срока подачи заявок;

отказ в допуске участника закупки к участию в закупке или отказ Заказчика от заключения договора с победителем.

15.6. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в пункте 15.5 настоящего Положения, Заказчиком лицу или гаранту, предоставившим банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.

15.7. При осуществлении конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками таких закупок на специальные счета, открытые ими в банках, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом № 44-ФЗ (далее – специальный счет)[3].

15.8. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника такой закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

  1. Отмена конкурентной закупки

 

16.1. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

16.2. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в Единой информационной системе в день принятия этого решения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16.3 настоящего Положения.

16.3. Решение об отмене конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, доводится до сведения участников такой закупки, подавших заявки, в день принятия этого решения (при наличии у Заказчика информации для осуществления связи с данными участниками).

После отмены конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, Заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников такой закупки.

16.4. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об отмене конкурентной закупки в электронной форме, оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомления об отмене конкурентной закупки в электронной форме всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней.

16.5. В случае, если Заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки в соответствии с пунктом 16.1 настоящего Положения, оператор электронной площадки не вправе направлять Заказчику заявки участников такой конкурентной закупки.

16.6.  По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с пунктом 16.1 настоящего Положения и до заключения договора Заказчик вправе отменить конкурентную закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

16.7. При отмене конкурентной закупки Заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены конкурентной закупки участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий Заказчика.

16.8. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой, подачей заявки на участие и участием в конкурентной закупке, а также заключением договора.

16.9. Заказчик/специализированная организация не имеют обязательств в связи с такими расходами, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

  1. Открытый конкурс

 

17.1. Под открытым конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе, которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка, которого по результатам сопоставления заявок, на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки и сопоставления содержит лучшие условия исполнения договора.

17.2 Заказчик размещает в Единой информационной системе извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.

17.3. Не допускается взимание с участников открытого конкурса платы за участие в открытом конкурсе.

17.4. При проведении открытого конкурса переговоры Заказчика или Комиссии с участниками такого конкурса не допускаются.

 

  1. Извещение о проведении открытого конкурса

 

18.1. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

информация, предусмотренная абзацами 2-10 раздела 13 настоящего Положения;

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

место, дата начала и окончания срока рассмотрения и оценки таких заявок.

18.2.  Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Изменения, вносимые в извещение о проведении открытого конкурса размещаются Заказчиком в Единой информационной системе не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в Единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее 8 дней.

Изменение предмета открытого конкурса, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

 

  1. Конкурсная документация

 

19.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком.

19.2. В конкурсной документации должны быть указаны следующие сведения:

информация, предусмотренная пунктом 14.1 настоящего Положения;

место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

место, дата начала и окончания срока рассмотрения и оценки таких заявок;

порядок проведения открытого конкурса;

порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи заявок);

порядок внесения изменений в заявки на участие в открытом конкурсе;

срок со дня размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в течение которого победитель открытого конкурса должен подписать проект договора.

19.3. Конкурсная документация может содержать требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара. В этом случае конкурсная документация должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками открытого конкурса образца или макета товара, на поставку которого заключается договор.

19.4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам — проект договора в отношении каждого лота).

19.5. Конкурсная документация подлежит обязательному размещению в Единой информационной системе одновременно с извещением о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в Единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

19.6. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

19.7. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса Заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение 2 рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена Заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы Заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе (размер платы в данном случае не должен превышать расходы Заказчика на приобретение данного электронного носителя).

19.8. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса Заказчик осуществляет разъяснение положений конкурсной документации и размещает их в Единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

19.9. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Изменения, вносимые в конкурсную документацию, размещаются Заказчиком в Единой информационной системе и направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация, не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в Единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее 8 дней.

Изменение предмета открытого конкурса, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

 

  1. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

 

20.1. Критериями оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе могут быть:

цена договора (цена единицы товара (работы, услуги);

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг;

функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товаров (работ, услуг);

квалификация участников открытого конкурса (в том числе опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов);

срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

сроки предоставляемых гарантий качества.

20.2. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе устанавливаются Заказчиком в конкурсной документации. При этом соотношение ценовых критериев должно быть следующим:

при закупках товаров, работ: ценовые критерии — не менее 50 процентов;

при закупках услуг: ценовые критерии — не менее 40 процентов.

Значимость критериев, предусмотренных абзацами 4, 5 пункта 20.1 настоящего Положения, не может составлять в сумме более 50 процентов.

20.3. Совокупная значимость установленных критериев должна составлять 100 процентов.

 

  1. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

 

21.1. Для участия в открытом конкурсе участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

21.2. Участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Заявка может быть подана участником открытого конкурса, а также посредством почты или курьерской службы.

21.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике открытого конкурса, подавшем такую заявку:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в Единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (руководитель). В случае если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии) и подписанную руководителем участника открытого конкурса или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридических лиц);

решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника конкурса заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении;

решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств или получение безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо письмо о том, что сделка не является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении.

2) предложение в отношении предмета закупки и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, (о цене единицы товара, работы, услуги; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, а также начальная цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная цена единицы услуги и (или) работы). В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (работам, услугам). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в открытом конкурсе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

4) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса установленным конкурсной документацией требованиям к участникам такого конкурса;

5) документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и привлекаемых ими субподрядчиков, соисполнителей и (или) изготовителей товара, являющегося предметом закупки, установленным конкурсной документацией требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

6) документы, подтверждающие внесение денежных средств (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия такого поручения), или безотзывную банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

7) согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для участника открытого конкурса — физического лица).

21.4. Заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, закупка которого осуществляется.

21.5. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе и документы, прикладываемые к заявке на участие в открытом конкурсе, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии) участника открытого конкурса (для юридических лиц) и подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным таким участником открытого конкурса.

При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

21.6. Требовать от участника открытого конкурса документы и сведения, не предусмотренные настоящим Положением, не допускается.

21.7. Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

21.8. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется Заказчиком в Журнале регистрации заявок. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике открытого конкурса, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника открытого конкурса, не допускается. По требованию участника открытого конкурса, подавшего конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, Заказчик выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его приема.

21.9. Участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

21.10. Заказчик после приема заявок обеспечивает защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность конвертов с заявками и обеспечивает, чтобы содержание заявки на участие в открытом конкурсе рассматривалось только в установленном настоящим Положением порядке после вскрытия конвертов с заявками.

21.11. Участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

21.12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся.

21.13. Порядок возврата участникам открытого конкурса денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, если таковое требование обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе было установлено в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, определяется разделом 15 настоящего Положения.

 

 

 

  1. Порядок вскрытия конвертов с заявками

на участие в открытом конкурсе

 

22.1. Вскрытие Комиссией поступивших на открытый конкурс конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (в том числе при поступлении единственного конверта) проводится публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, и осуществляется в один день.

22.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса, Комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам открытого конкурса о возможности подать заявки на участие в открытом конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

22.3. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе при условии, что поданные ранее заявки таким участником открытого конкурса не отозваны, все заявки на участие в открытом конкурсе такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается, и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе сведения о его месте нахождения, возвращается Заказчиком в порядке, установленном конкурсной документацией.

22.4. Участники открытого конкурса подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

22.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оглашается информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

22.6. По результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе составляется Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, который должен содержать следующие сведения:

дата подписания протокола;

информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

поименный состав присутствующих членов Комиссии при вскрытии конвертов с заявками;

общее количество поданных заявок на участие в открытом конкурсе, а также дата и время регистрации каждой такой заявки, перечень заявок, перечень участников открытого конкурса, представивших заявки на участие в открытом конкурсе;

наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (для физического лица) в отношении каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе которого вскрывается;

информацию, которая была оглашена в ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

условия исполнения договора, указанные в заявках и являющиеся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;

сведения о заявках, поданных с нарушением сроков, установленных извещением о проведении открытого конкурса;

информацию о признании открытого конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания открытого конкурса несостоявшимся.

22.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Протокол размещается Заказчиком в Единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.

22.8. Открытый конкурс признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в открытом конкурсе, о чем в указанный протокол вносится данная информация.

22.9. Заказчик обязан осуществлять аудиозапись, а также вправе осуществлять видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Любой участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

 

  1. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе

 

23.1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

23.2. Комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией.

23.3. При рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник открытого конкурса не допускается Комиссией к участию в открытом конкурсе в случаях, предусмотренных пунктами 9.5, 9.6 настоящего Положения.

23.4. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе всех участников открытого конкурса, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, о допуске к участию в открытом конкурсе и признании только одного участника открытого конкурса, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, участником открытого конкурса, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся.

23.5. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, открытый конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение по которому принято в соответствии с положениями настоящего Положения.

23.6. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется Комиссией с учетом особенностей, предусмотренных в разделе 5 настоящего Положения.

При этом критериями оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе могут быть только критерии, указанные в пункте 20.1 настоящего Положения.

23.7. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в открытом конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в открытом конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие условия.

23.8. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.

23.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

дата подписания протокола;

место, дата, время проведения рассмотрения и оценки заявок;

количество поданных заявок на участие в открытом конкурсе, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

информация об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены;

решение каждого члена Комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса о допуске участника открытого конкурса к участию в открытом конкурсе и признании его участником открытого конкурса или об отказе в допуске участника открытого конкурса к участию в открытом конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Положения и конкурсной документации, которым не соответствует участник открытого конкурса, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе этого участника открытого конкурса, положений такой заявки на участие в открытом конкурсе, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации;

порядок оценки заявок на участие в открытом конкурс